Как экономить на обслуживании и ремонте

Минимум внимания – максимум экономии!

Содержание

Дорогие друзья!

Этой статьей мы предваряем цикл полезных материалов для вас о том, как можно существенно экономить на обслуживании и ремонте вашего авто, без потери качества (зачастую, напротив, повышая его). Информация будет подаваться в максимально доступной форме для того, чтобы ей могли воспользоваться даже самые неподготовленные читатели и, конечно же (особенно хочется отметить), читательницы. Надеемся, что кроме денежной выгоды для вас, эта информация поможет нам лучше понимать друг друга и избегать того недоверия, которое зачастую возникает во взаимоотношениях поставщика и заказчика авторемонтных работ.


Сегодня мы рассмотрим базовые вопросы, связанные с повседневным наблюдением за автомобилем в процессе эксплуатации, обратим ваше внимание на некоторые нюансы, которые зачастую игнорируются даже опытными и технически грамотными автовладельцами и приводят, в итоге, к незапланированным и неоправданно высоким расходам на содержание авто.

Минимум внимания – максимум экономии!

Прописные истины, которым учат еще в автошколе (хотя, некоторых учат еще до школы, а некоторых не учат вовсе), и которые доступно изложены в руководстве по эксплуатации любого автомобиля, зачастую оказываются забыты или проигнорированы. Пренебрежение этими простыми правилами самостоятельного контроля за состоянием автомобиля, очень часто приводит к весьма обидным и дорогим последствиям.

Минимум внимания вашему автомобилю и следование трем простым правилам – залог отсутствия неожиданных проблем и крупных затрат на ремонт!
Минимум внимания вашему автомобилю и следование трем простым правилам – залог отсутствия неожиданных проблем и крупных затрат на ремонт!

Три простых правила

Если же собрать эти нехитрые рекомендации вместе, по крайней мере, выделить основные из них, окажется, что следование им занимает ничтожное количество времени, а игнорирование приводит к несоизмеримому ущербу, выраженному в крупной денежной сумме.

Контроль уровня масла в двигателе

Эти нехитрая операция должна выполняться на регулярной основе, хотя бы 1-2 раза в месяц. Следует помнить, что критическое снижение уровня моторного масла может наступить не только вследствие естественного его расхода, так называемого, угара, но и вследствие нарушения герметичности системы смазки двигателя (механические повреждения картера, износ или дефекты магистральных и уплотнительных элементов). Распространенное убеждение, что в таком случае сработает защитная электроника и загорится лампа пониженного давления масла не является до конца верным. Дело в том, что эта система срабатывает, как правило, значительно позже того момента, когда уровень снизился до минимально приемлемого, и зачастую, ущерб мотору в этот момент оказывается уже нанесен. Последствия такого ущерба могут исчисляться десятками и сотнями тысяч рублей. Контроль уровня масла осуществляется обычно посредством измерения специальным щупом, установленном на двигателе в подкапотном пространстве, и занимает не более пары минуты.

Процедура контроля уровня моторного масла описана в инструкции по эксплуатации на ваш автомобиль и занимает не более пары минуты
Процедура контроля уровня моторного масла описана в инструкции по эксплуатации на ваш автомобиль и занимает не более пары минуты

Контроль уровня антифриза

Еще одна простейшая операция, которой многие пренебрегают, несмотря на то, что перегрев двигателя вследствие утечки охлаждающей жидкости – одна из наиболее распространенных причин обращения в автосервис и последующего дорогостоящего ремонта, а в некоторых случаях, и замены двигателя. Утечка антифриза может возникнуть вследствие механических повреждений магистралей охлаждения, естественного износа или производственных дефектов. Контроль за уровнем осуществляется чаще всего простым осмотром соответствующего бачка в подкапотном пространстве. Эту операцию рекомендуется совмещать с каждой процедурой проверки уровня моторного масла, не реже раза в месяц.

Чтобы проверить уровень антифриза, как правило, достаточно просто заглянуть под капот...
Чтобы проверить уровень антифриза, как правило, достаточно просто заглянуть под капот…

Прослушивание работающего двигателя

Звук работающего двигателя опытному специалисту и даже автолюбителю со стажем способен рассказать о многом. Но даже не обладая никаким специальным опытом, заботливый автовладелец почти всегда способен отличить на слух нормальную работу от работы мотора с неисправностями. Зачастую, единственным препятствием такой диагностике становится банальная невнимательность и громкая музыка. Любые посторонние звуки, такие как, свист, рокот, стуки и металлические лязги должны, как минимум, насторожить. Последствия эксплуатация автомобиля с таким «аккомпанементом» могут быть весьма плачевными, а ремонт очень дорогим. Для предотвращения негативных последствий достаточно взять за правило выходить ненадолго из автомобиля после запуска двигателя и прислушиваться к его работе. В случае обнаружения нехарактерных для обычной нормальной работы посторонних шумов и звуков, лучше не рисковать и не передвигаться на потенциально неисправном автомобиле.

Периодически выходите после запуска двигателя из автомобиля и прислушивайтесь к его работе
Периодически выходите после запуска двигателя из автомобиля и прислушивайтесь к его работе

Если в результате такой диагностики «на слух» появились сомнения, но нет уверенности в том, что обнаружена какая-либо серьезная неисправность, можно попробовать обратиться к любому, даже незнакомому, но более опытному автовладельцу по соседству, или обраться в ближайший автосервис. Едва ли вам откажут в помощи развеять сомнения и вряд ли попросят за это деньги. В случае подозрения на серьезные неисправности, которые чаще всего характеризуются именно стуками или лязгами, необходимо остановить двигатель и транспортировать автомобиль в автосервис при помощи автоэвакуатора, расходы на который скорее всего окупятся многократно, при условии своевременной диагностики.

Результат

А результат соблюдения таких немногочисленных и простых рекомендаций позволит сэкономить десятки, а иногда и сотни, тысяч рублей. Статистика неумолима и практика ремонта показывает, что большинства дорогостоящих ремонтов можно было избежать (по крайней мере, значительно сократить их стоимость), если бы автовладельцы следовали этим простым правилам.


В следующей статье мы рассмотрим различные подходы к осуществлению планового ТО и ремонта автомобиля, а также дадим рекомендации по формированию наиболее выгодной стратегии обслуживания вашего автомобиля, в зависимости от его конструктивных особенностей, возраста и других факторов. Следите за новостями!

А еще нам искренне интересно, почему большинство автолюбителей игнорируют изложенные рекомендации? Поделитесь в комментариях?

 

Новый комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *