Ремонт и обслуживание Hyundai Sonata
Хендай Соната — переднеприводный седан среднего класса, который производился компанией Hyundai Motor с 1985 года. Соната первого поколения имела задний привод, не пользовалась особой популярностью, и через три года прошла кардинальный рестайлинг. На платформе Mitsubishi Galant был разработан переднеприводный седан, который получил вместо карбюраторных инжекторные двигатели. Моторы в компании Хэндай начали производить самостоятельно по лицензии Mitsubishi.
Модификации и двигатели
В 1993 году Hyundai Sonata прошла очередной рестайлинг, в результате которого автомобиль получил совершенно новую внешность, салон и ряд модернизированных бензиновых двигателей:
- G4GР — новый 4-х цилиндровый 16-ти клапанный мотор объемом 2.0л 136л.с.;
- G4BS — рядный 4-х цилиндровый двигатель DOHC объемом 2.4л мощностью 143л.с.
С двигателями могли сочетаться 5-ти скоростные механические КПП и 4-х ступенчатые автоматы. Очередной рестайлинг Хендай Соната прошла в 2001 году, а с 2004г. седан начали собирать на автозаводе в Таганроге для продаж на российском рынке. При этом автомобили комплектовались следующими силовыми установками:
- G6BV — новый 6-ти цилиндровый 24-клапанный двигатель Delta объемом 2.5л, генерирующий 160л.с.;
- G6BA — 6-ти цилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 2.7л на 172л.с.;
Также два новых мотора версии Theta II Engine начали устанавливать на Хендай Сонтату с 2010 года:
- G4KD Theta II — бензиновый 4-х цилиндровый 16-ти клапанный с непосредственным впрыском объемом 2.0л на 150л.с. с пиковым крутящим моментом 146Нм при 4800 об/мин;
- G4KC Theta II — бензиновый 4-х цилиндровый 16-ти клапанный 2.4л 170л.с. с максимальным крутящим моментом 219Нм при 4000 об/мин.
Машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач. В 2007 году автомобиль прошел очередной рестайлинг, но производство Hyundai Sonata 4-го поколения на автозаводе в Таганроге велось до 2012 года.
Надежности и типовые неисправности
Самые популярные Сонаты на российском рынке — это модели с 2-х литровыми двигателями, которые отличаются практичностью, долговечностью и экономным расходом топлива. Большинство автомобилей обходятся без затратных ремонтов более 200 тыс. км пробега. Все, что для этого требуется — своевременная, раз в 10 тыс. км, замена масла. В случае нарушения этого правила, зачастую, выходит из строя и подлежит замене клапан системы изменения фаз газораспределения CVVT.
У любителей активного способа вождения после пробега в 150 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала. Если не выполнить его своевременную замену, это может повлечь за собой выход из строя шкива навесного оборудования с демпферной муфтой.
Все КПП Сонаты достаточно надежные и служат столько же, сколько и силовой агрегат. Для этого необходимо регулярно производить обслуживание и менять масло в МКПП каждые 60 тыс. км, а в АКПП — каждые 90 тыс. км пробега.
Слабое место задней подвески – сайлент-блоки развальных рычагов. Шаровые опоры верхних поперечных рычагов служат более 100 тыс. километров, а сайлентблоки до 200 тыс. км пробега.
Комплектации и оснащение
Hyundai Sonata имеет отличное соотношение доступной цены и хорошего уровня оснащения. Уже в базовых комплектациях есть полный электропакет, подогрев зеркал и сидений, кондиционер.
В максимальном оснащении имеется кожаный салон, электрорегулировки водительского сидения, датчики света и дождя, фирменные литые колесные диски, качественная аудиосистема с сабвуфером, панорамный люк.